Сегодня онлайн-продажи становятся все более популярным бизнесом. По данным исследования компании PhoCusWright, в 2012 году треть всех бронирований, в том числе и гостиниц, будет проводиться через Интернет. Туристы охотно пользуются службами онлайн-бронирования, самостоятельно формируя свой пакетный тур. В связи с этим провайдеры туристических услуг обновляют свои базы, расширяют предложение дополнительными услугами, разрабатывают программное обеспечение для интегрирования базы отелей в приложения смартфонов и т.д.
Виртуальная жизнь Все большее количество туристов предпочитает самостоятельное бронирование авиабилетов и гостиничных номеров, чаще всего выбирая европейское пляжное и азиатское направления (впрочем, отмечается рост интереса и к отелям в российских и украинских регионах). Туристы планируют свой отдых самостоятельно во многом из-за нестабильности работы традиционных туристических агентств – никто не хочет рисковать двумя неделями отпуска/ Сайтов, на которых можно получить информацию о гостинице, сравнить цены, посмотреть фотографии и забронировать понравившийся номер, великое множество. Среди них лидируют глобальные Интернет-системы бронирования (IDS) Booking.com, Hotels.com, HRS.com, Orbitz.com и. Priceline.com. К примеру, сайт компании Booking.com, переведенный на 43 иностранных языка, предлагает на выбор около 160000 отелей, расположенных в более чем ста странах. Использование электронных систем бронирования удобно и выгодно как для гостей, так и для отелей. Взаиморасчеты строятся на основе договора комиссии. Одни компании работают за фиксированный процент, как HRS, где отчисления составляют 13% от забронированной стоимости номера (т.е. в системе отсутствует аукционная модель начисления комиссий, влияющая на позиционирование отеля в списке), другие определяют размер комиссии для каждого партнера. В России и Украине процент отелей, не работающих в поле электронной дистрибуции, очень велик. Эксперты отмечают консерватизм в среде специалистов гостиничного рынка и нежелание осваивать новые каналы продаж – зачастую отельеры просто не готовы учиться новым механизмам, особенно связанным с необходимостью постоянного самостоятельного мониторинга. Одно из главных ожиданий от международных сервисов онлайн-бронирования – увеличение числа иностранных гостей. Андрей Михайлец замечает, что еще год назад цифры geo-отчета отличались: после заключения договоров с несколькими порталами география продаж заметно выросла, появились новые национальные рынки. «Правда, нужно понимать, что и клиент приходит более требовательный», – добавляет коммерческий директор. Игорь Нестеренков («Максима Хотелс») подтверждает, что благодаря заключению новых партнерских отношений с транснациональными системами бронирования и участию в международных туристических выставках, соотношение русских и иностранных гостей меняется: постепенно увеличивается количество броней из-за рубежа. Помимо плюсов, онлайн-продажи имеют недостаток: турист может отказаться от брони или вообще забыть о ней, ведь фактически он не несет никакой ответственности. Конечно, если операторам не удается связаться с заказчиком по указанному им телефонному номеру или если с адреса электронной почты в прошлом производились «пустые» бронирования, операция может быть аннулирована, тем не менее, процент не приехавших гостей ощутим и несет для отеля определенные риски.
|