Слабое законодательное регулирование. В нашей стране до сих пор нет четкого
законодательства, которое поощряло бы предпринимательскую деятельность и
приватизацию государственных гостиниц. Из-за высоких гостиничных сборов, и
частные, и государственные отели вынуждены устанавливать цены, неприемлемые для
среднего потребителя, как по мировым
итак и по отечественным стандартам жизни. Также сюда можно отнести несоответствие
украинской и европейской систем стандартизации предоставления гостиничных
услуг.
Отсутствие здоровой конкуренции. В Украину только начинают входить международные
гостиничные сети, а пока что ценообразование происходит не по законам рыночной
экономики, а в условиях внутренней монополии. Сетевые операторы в состоянии
снизить средний уровень цен, засчет выведения на рынок качественного продукта
по оптимальной цене. Это заставит
местные гостиницы либо развивать сервис, либо снижать цены.
Несоответствие оборудования номеров, набора
предлагаемых услуг и качества их исполнения заявленной стоимости. Из-за этого большинство туристов вместо того, чтобы
забронировать отель, старается заранее найти частное съемное жилье. Получается
замкнутый круг: упадок гостиничной индустрии в свое время обусловил появление и
развитие теневого бизнеса, что сейчас еще больше усугубляет положение
большинства гостиниц, особенно государственных. Что касается иностранцев, то им
у нас в стране приходится туго. А ведь во всех странах, где туризм организован
грамотно, большая часть прибыли поступает именно из-за границы. В Украине же
стоимость проживания в гостиницах для иностранных гостей искусственно завышена
и по соотношению цены и качества примерно в 1,5 раза превышает цены западных отелей
того же класса. Туристическая инфраструктура развита очень слабо.
Дисбаланс спроса и предложения. Украинский рынок гостиничных услуг сегодня близится к
насыщению в секторе пяти- и четырехзвездочных отелей, в то же время практически
не заполнен в секторе 2-3 звезд. и представлен в основном предприятиями с
крайне низким уровнем обслуживания и небольшим набором услуг.
Сокращение индивидуального и корпоративного туризма, вследствие
кризиса. Сокращение расходов на
деловые поездки и проведение бизнес-мероприятий привели к ощутимому оттоку
финансовых ресурсов.
Угроза захвата рынка иностранными операторами. Это проблема для национальных операторов но не для
потребителей. В свою очередь, западный инвестор не желает выходить на
гостиничное поле Украины без активного присутствия там украинских компаний.
Проблема неэффективного менеджмента и рабочего
персонала. Практика нечестного
ведения бизнеса, крышевания, невыполнения обязательств перед партнерами,
отсутствие долгосрочного и среднесрочного планирования, нежелание работать
среди персонала среднего звена.
Коррупция. Непростыми
для гостиничных компаний остаются вопросы, связанные с взаимодействием с
государственными структурами по разрешительным вопросам:
* процесс
регистрации гостиничного объекта;
* отвод земельного
участка под строительство;
* прохождение
обязательных процедур в ведомствах пожарной охраны и сан эпидемиологического
контроля;
* получение
необходимых разрешений и сертификатов.
Так, например,
процесс согласования гостиничных проектов в нашей стране длится от полутора до
двух лет, тогда как в Европе это занимает не больше двух месяцев.
Неудовлетворительное состояние инфраструктуры. Для соответствия международным стандартам около 80%
туристической инфраструктуры, включая и отели, требуют ремонта и
переоборудования.
при копировании материала ссылка на источник обязательна solncevorot.at.ua |