Открытие ресторана: планирование и организация - Корпоратив и промо - Статьи - шоу и развлечения в Крыму - Артисты на свадьбу праздник в Крыму


Четверг, 21.11.2024, 14:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Идеи, артисты, шоу-программы для мероприятий в Крыму
Главная
Регистрация
Вход
ФАЕРШОУ В КРЫМУ

КРЫМСКИЙ ПОРТАЛ

Вход на сайт

РЕГИСТРАЦИЯ
  • ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ПОРТАЛЕ

  • Категории раздела
    Шоу программы и проекты
    Организация свадьбы
    Корпоратив и промо
    Тематические мероприятия
    Огненное шоу

    Новые статьи

    Статистика

    Главная » Статьи » Корпоратив и промо

    Открытие ресторана: планирование и организация
    Организация открытия ресторана

    Затраты на организацию ресторана в Украине оцениваются из расчета $1000-1500 на один квадратный метр общей площади помещения, включая проведение ремонтно-отделочных работ. Затраты на приобретение помещения сюда не входят.

    Все больше предпринимателей обращают внимание на ресторанный бизнес, как на сферу инвестиций. В самом деле – организация ресторанного бизнеса требует относительно небольших первоначальных финансовых вложений, и бизнес кажется обманчиво понятным.
    Существует
    ряд организационных моментов, которые необходимо учитывать при принятии решения об открытии нового ресторана:

    1. Выбор места размещения ресторана
    Правильно выбранное место размещения ресторана? это один из самых важных факторов успеха в ресторанном бизнесе, а в некоторых случаях даже основной. Причем, если с самого начала место выбрано неудачно, то исправить это чаще всего возможно только через переоткрытие заведения на другом месте со всеми вытекающими издержками.
    Как правило, больше всего зависят от места заведения, работающие в нижней ценовой категории, первейшие из которых – рестораны быстрого обслуживания.

    Главный принцип выбора места для ресторана, кафе, бара, фаст-фуда и т.д. заключается в том, чтобы как можно ближе приблизить его к потребителю. То есть, помещение должно находиться вблизи мест обитания потенциального потребителя (рядом с домом, рядом с работой, при прогулках по городу и т.п.), должно быть транспортно доступно и легко находимо.
    Исключения могут составлять лишь популярные заведения, куда гости должны ломиться со всего города и должны с утра занять очередь, чтобы попасть в него вечером.

    Если вы решили создать такой ресторан, то должны помнить две вещи:
    1. Концептуальные рестораны и клубы редко доживают до своего 5-летия;
    2. Даже для такого заведения лучше, если оно будет поближе «к цивилизации», т.е. там, где есть потоки людей из категории ваших потенциальных потребителей, это позволит повысить его посещаемость, если ваши прогнозы оказались неверны.

    Дорогие рестораны также зависят от места размещения. Дорогой ресторан, размещенный в промзоне, практически не имеет шансов на успех. Дорогой, элитный ресторан должен находиться в той части города, на такой улице и в таком здании, которые жители этого города традиционно причисляют к дорогим и элитным. Потребители исходят из того, что дорогое (оно же часто считается – лучшее) заведение должно размещаться в лучших местах. И это абсолютно справедливо.

    Принципы выбора места размещения ресторана
    • Район города, наиболее удобный для целевой аудитории
    • Наличие транспортных путей возле ресторана
    • Наличие подъездных путей к ресторану
    • Налчиие места для автостоянки
    • Обзор вывески и фасада ресторана с транспортных путей
    • Наличие или возможность установки всех необходимых коммуникаций и инженерного оборудования

    2. Поиск помещения, юридические аспекты оформления недвижимости
    В крупных городах, и, особенно, в столице существует острый дефицит недвижимости, пригодной для организации ресторанного бизнеса. Поиск помещения, нередко, может занять полгода и больше. Покупка помещения, в целом, предпочтительнее аренды, хотя и более затратна.
    При покупке помещения вам будет необходимо зарегистрировать право собственности на него, в случае аренды – договор аренды. Регистрация прав занимает порядка 1 месяца. При этом на сбор необходимых документов может уйти не меньше, а то и больше времени.
    Если вы арендуете помещение, то собственник очень часто склонен заключать договор на 11 месяцев. Его интерес понятен – во-первых такой договор не нужно регистрировать в установленном законом порядке, а во-вторых, через год он спокойно может расстаться с вами или существенно повысить арендную ставку. За это время ресторан вряд ли окупится, не говоря уж об извлечении прибыли. Очень редкий случай, когда заведение успевает отбиться в течение года. Поэтому, нужно стремиться к заключению длительного договора аренды – хотя бы лет на пять.
    Прежде, чем заключать договор аренды или покупать помещение необходимо, чтобы документы собственника проанализировал юрист, специализирующийся на коммерческой недвижимости. Ведь помещение может иметь различные обременения, неузаконенные перепланировки и реконструкции и другие проблемы, которые могут служить препятствием для государственной регистрации.
    При планировании затрат на открытие ресторана, кафе, бара и других предприятий общественного питания, часто забывают учесть расходы на выплату вознаграждения агенту по недвижимости и расходы на аренду помещения на срок до открытия ресторана (ремонт, монтаж оборудования, получение разрешительной документации и т.п.), который может составлять 4-12 месяцев.
    Почти всегда приобретаемое помещение нуждается в переустройстве для того, чтобы отвечать требованиям, предъявляемым к предприятиям общественного питания. Такую перепланировку вы также обязаны предварительно согласовать в соответствующих инстанциях. Процесс согласования переустройства, в среднем длится 3-6 месяцев. Следует обратить внимание, что прежде чем начинать перепланировку, следует сделать проект и согласовывать именно его. А перепланировку производить уже на основании согласованного проекта.

    3. Проектная документация для открытия ресторана
    • дизайн-проект интерьера и прилегающей территории
    • бизнес план ресторана
    • Техническое заключение на помещение – в нем описываются особенности здания, помещения, стен, потолков и инженерных коммуникаций с точки зрения возможности устройства в этом помещении того, что вы задумали.
    • Технологический проект (технологическая часть) – в нем планируются все помещения, размещается оборудование и описывается технология работы предприятия.
    • Проект переустройства помещений (архитектурная часть) – в нем содержится планировка помещений, конструктивные особенности стен, пола, потолков
    • Проект реконструкции фасада (архитектурная часть) – этот проект нужен, если вы меняете дверь, делаете крыльцо, прорубаете или заделываете дверной или оконный проем, красите фасад или делаете новую облицовку, т.е. вносите какие-либо изменения в облик здания. При этом фасад – это все стены здания, а не только та, что выходит на главную улицу.
    • Проект Вентиляции/кондиционирования и отопления (ОВ)
    • Проект Водоснабжения и канализации (ВК)
    • Проект Электроснабжения
    Вся вышеперечисленная проектная документация должна быть выполнена лицензированной проектной организацией и подлежит обязательному согласованию у пожарных, у сан. врачей, у архитектора, и гос администрации. На любое переустройство и реконструкцию необходимо получить соответствующие разрешения.
    Последовательность же изготовления проектной документации такая:
    • Техническое заключение
    • Tехнологический проект и проект переустройства, одновременно с ними и в тесном контакте с проектировщиками должен начать работу дизайнер
    • Проекты ОВ, ВК и электроснабжения.
    Из всей перечисленной проектной документации согласовывать не нужно только дизайн-проект или проект декорирования помещения. Этот проект не интересует различные инстанции, но его воплощение очень важно для ваших будущих клиентов.
    Очень часто встречается подход, при котором владелец сам делает дизайн, или поручает это непрофессионалам. Чаще всего за этим кроется стремление сэкономить. Дизайн-проект – довольно затратная составляющая при организации ресторанного бизнеса, но экономить на этом не следует. Профессиональный дизайн всегда заметен, и посетители прекрасно чувствуют его. Он помогает создавать гармонию, атмосферу ресторана, которая является важнейшей составляющей, позволяющей привлекать и удерживать посетителей.

    4. Закупка оборудования, посуды и инвентаря, программного обеспечения
    Сейчас можно найти практически любое оборудование – разного качества и ценового уровня. И без хорошей подготовки разобраться в нем очень сложно. Представители торговых компаний заинтересованы в том, чтобы у них покупали как можно больше оборудования и в этом смысле их цели противоречат цели ресторатора экономно и разумно расходовать ресурсы. Поэтому рекомендуется самостоятельно не выбирать оборудование, а пригласить для этого консультантов, шеф-повара, технолога, которые помогут сделать верный выбор.
    Оптимизация состава оборудования при помощи специалистов может очень существенно снизить расходы. Единственное, чего не стоит делать для снижения затрат, так это покупать бытовое оборудование, так как оно не рассчитано на такую интенсивную эксплуатацию и вы очень быстро окажетесь перед необходимостью покупать оборудование снова.
    И еще, очень важно при закупке оборудования знать, что далеко не все оборудование бывает у поставщика непосредственно на складе в вашем городе. Это значит, что ваш заказ будет выполняться какое-то время. Поэтому, при расчете сроков открытия, этот фактор также надо учитывать.

    Для кафе, баров ресторанов используется специальная профессиональная посуда. Это экономически обосновано, несмотря на то, что она может быть значительно дороже обычной бытовой, которая не предназначена для такого интенсивного использования. При покупке профессиональной посуды вы получаете следующие преимущества:
    • посуда долго сохраняет первоначальный вид, т.к. не скалываются края, не трескается и не темнеет эмаль, не стирается рисунок;
    • посуда более устойчива к ударам и падению, реже бьется;
    • вы всегда можете докупить недостающее количество того же вида.
    Тоже самое и с кухонным инвентарем. Ведь у вас будет самое настоящее производство и все на этом производстве должно быть профессиональным, износостойким, удобным, специально приспособленным.
    Для того, чтобы правильно выбрать посуду, необходимо привлечь шеф-повара, так как форма подачи блюда – это его прерогатива, значит, ему и выбирать. Количество же рассчитать лучше с консультантом и прийти в торговую компанию с уже готовыми расчетами, чтобы не покупать лишнего. Заказывать посуду нужно заранее, также как и оборудование.

    В профессиональном ресторанном бизнесе компьютерная система контроля и учета позволяет снизить воровство и мошенничество персонала, и дает информацию для всестороннего анализа бизнеса, без которого не возможно принимать рациональные управленческие решения.
    Качественное программное обеспечение и оборудование для него может быть довольно затратным.
    Оптимальный вариант – это приобретение у компаний, специализирующихся на разработке ПО для ресторанного бизнеса. Многие из них имеют свои представительства или партнеров в регионах, что позволяет также рассчитывать в дальнейшем на сервисное обслуживание.
    Часто разработку программного обеспечения заказывают у компаний, или частных лиц, не владеющих ресторанной спецификой. Кажется, что это обходится дешевле (за счет того, что сумма выплачивается разработчику не сразу, а в виде зарплаты помесячно), при этом практически всегда идет проигрыш в отношении качества самой разработки и дальнейшего сервиса.

    5. Подбор персонала и разработка меню
    Подбор персонала нужно начинать заблаговременно – для того, чтобы провести предварительное обучение.
    Необходимо помнить, что если вы хотите подобрать людей не из вашего города (в большинстве случаев это относится к позиции шеф-повара, реже – управляющего), то это может занять гораздо больше времени, чем ожидалось. В некоторых случаях поиск может затянуться на 2-3 месяца. Особенно это верно в отношении иностранных специалистов.

    Состав меню в значительной степени зависит от концепции ресторана. В концепции отражается общее направление кухни, даются рекомендации по количеству блюд, ценовой политике. Этой информации достаточно для разработки технологического проекта и подбора оборудования.
    Окончательное меню составляется шеф-поваром ресторана, который должен быть нанят не позднее, чем за 2 месяца до планируемого открытия. Фактически заявленное в концепции направление кухни является техническим заданием на поиск шеф-повара и другого персонала кухни, специализирующегося на этом сегменте.


    при копировании материала ссылка на источник обязательна solncevorot.at.ua



    Категория: Корпоратив и промо | Добавил: teztec (07.03.2011)
    Просмотров: 9439 | Рейтинг: 4.0/1
    Друзья сайта
  • Обучающие онлайн семинары по развитию бизнеса в интернете (Крым)
  • Создай свой сайт ucoz

  • Поиск

    ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ШОУ
    Шоу театр "Эндорфин" представляет VIP шоу-программы для свадебных торжеств в Крыму. Апплодисменты и восторг гарантируем! +7 9787 081 021
  • МЫ ВКОНТАКТЕ

  • Новые фото


    Copyright MyCorp © 2024