Особенности PR деятельности и рекламы в гостиничном и ресторанном деле бизнесе - Корпоратив и промо - Статьи - шоу и развлечения в Крыму - Артисты на свадьбу праздник в Крыму
Особенности PR деятельности и рекламы в гостиничном и ресторанном деле бизнесе
PR-деятельность — это планируемая продолжительная деятельность, направленная на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью. Характер осуществления PR-деятельности в гостиничном бизнесе зависит от специфики, уровня и характера предоставляемых услуг.
Задача PR состоит в том, чтобы наладить взаимопонимание между клиентом и предприятием гостинично-туристского бизнеса, добиться положительного отношения и доверия клиента к предложению предприятия на длительную перспективу. Речь идет о формировании в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к предприятию.
В какой-то мере PR-деятельность близка к рекламе. Рекламные мероприятия — это печатание проспектов, плакатов, размещение статей и заметок в прессе; информация рекламной службы, объективно и профессионально подобранная, должна косвенно способствовать увеличению загрузки и прибыли. Цель PR-деятельности, с одной стороны, повысить интерес клиента к предложению предприятия, а с другой — за счет обратной связи с клиентом привести предложение услуг в соответствие с имеющимся спросом. Это служит и основным целям предприятия — получению дополнительных клиентов, но не всегда совпадает в широком смысле с задачами открытой рекламы. PR-деятельность более тесно связана с выбором средств коммуникации, а не с их печатным оформлением, с разработкой новых способов продвижения имиджа предприятия. Постоянно усиливающаяся конкуренция в гостиничном бизнесе заставляет особо заботиться о потребительских предпочтениях в области услуг. Специально нацеленная PR-политика улучшает связи с клиентами и помогает предприятию профилировать свое предложение.
Внутренняя PR деятельность отеля Профессиональная PR-деятельность начинается с надежной информации. Ее основу составляют характеристики предприятия, как, например: ♦ перечень ответственных сотрудников (кто за что отвечает); ♦ количество и тип номеров; ♦ время работы и специализация ресторана и бара; ♦ наименование, вместимость и технические характеристики банкетных и конференц-залов; ♦ возможности проведения досуга и занятий спортом для клиентов; ♦ описание местоположения гостиницы с указанием маршрута от вокзала и аэропорта; ♦ автомобильные стоянки; ♦ архитектурные и (или) художественные достопримечательности; ♦ характеристики ключевых руководителей; ♦ фотографии, иллюстрирующие возможности гостиницы в области услуг, и т.д. Эта информация постоянно дополняется, исправляется и наполняется новым содержанием, говорящим о событиях, происходящих в гостинице.
Когда речь идет о работе PR внутри предприятия, то в первую очередь это касается отношений между его сотрудниками, между работниками и администрацией. PR— это забота не только руководства и соответствующей службы, но и каждого сотрудника, особенно тех, кто вступает в непосредственный контакт с клиентами.
PR начинается, с одной стороны, с информированности и мотивированности сотрудников, а с другой — с обязательного и постоянного контроля качества и коррекции услуг, предлагаемых предприятием, в зависимости от изменений спроса. На практике для улучшения производственных отношений (человеческий фактор) в коллективе предприятия гостинично-ресторанного бизнеса используются следующие PR-средства: ♦ опрос сотрудников, исследование и оценка их мнения о предприятии; ♦ персональные характеристики; ♦ информация «с черного хода» - слухи, сплетни; ♦ отрегулированные предложения; ♦ ориентиры для новых сотрудников; ♦ приобщение сотрудников к планированию и проведению PR-мероприятий; ♦ сообщения в прессе с упоминанием лучших работников предприятия; ♦ семинары по повышению квалификации и справочная литература; ♦ «день открытых дверей» для членов семьи; ♦ программа проведения свободного времени; ♦ проведение совместных коллективных мероприятий (экскурсий, юбилеев); ♦ участие в кулинарных соревнованиях и т.п.
Мероприятия по PR внутри предприятия преследуют две цели: создание позитивных PR-отношений среди сотрудников; доверие и взаимопонимание в отношениях руководства и сотрудников.
Внешняя PR деятельность отеля PR-деятельность вне предприятия предполагает поддержание и улучшение имиджа предприятия (представления о предприятии) через контроль общественных отношений, направленных в целом на управление человеческим фактором. Общественная работа в гостиницах и ресторанах подразумевает установление отношений с потенциальными клиентами, СМИ, туристскими партнерами, поставщиками, государственными структурами, инвесторами, конкурентами, союзами и ассоциациями. Правильно поставленная PR-работа обеспечивает формирование на долгосрочную перспективу позитивного имиджа предприятия, включающего положительную оценку клиентами и общественностью его значимости, престижа, репутации и известности.
Приведем перечень PR-акций, весьма распространенных в практике гостиничного и ресторанного дела: ♦ благотворительные мероприятия; ♦ организация в гостинице выставок по искусству;
♦ организация шоу и анимации; ♦ презентация косметической продукции для клиентов гостиницы; ♦ проведение детских карнавалов, показов моды; ♦ проведение недель кухонь различных регионов; ♦ музыкальные вечера в гостинице; ♦ тематические вечеринки; ♦ показы мод в сотрудничестве с домами мод; ♦ ток-шоу со знаменитостями; ♦ дегустация вин для знатоков; ♦ совместное приготовление блюд под руководством шеф-повара ресторана.
Особое место среди PR-акций занимает организация пресс-событий (всевозможные дискуссии, симпозиумы, юбилеи, представления). Существуют по меньшей мере три разновидности пресс-событий: ♦ пресс-конференция — организация встречи журналистов с представителями различных организаций с целью представления СМИ информации. В зависимости от ситуации пресс-конференция может быть проведена экспромтом, например в аэропорту по прибытии интересной персоны, или может подготавливаться заранее и проводиться в специальном помещении; ♦ пресс-прием — встреча с журналистами по конкретной программе обсуждаемых вопросов, проведение презентаций, демонстрация аудио- или видеоматериалов. Подготовка пресс-приема занимает несколько недель; ♦ пресс-визит — визит группы журналистов по приглашению, например на официальное открытие нового филиала.
Цель пресс-событий — добиться дружественных отношений с представителями СМИ (журналисты никогда не забудут об оказанном им плохом приеме). При организации любых пресс-событий важно планировать все заранее, выбрать дату и время так, чтобы материал был опубликован в ближайшее время, позаботиться об удобном месте проведения события и обязательно с удобной парковкой. Приглашения журналистам следует разослать заранее, примерно за одну-две недели, указав дату и время, Ф.И.О. контактного лица, а также все виды связи. Еще одна важная деталь: теле- и радиожурналистов желательнее принимать не вместе с представителями прессы, а в другой день или другое время.